Меню сайта

Наш опрос

Стоит ли покупать советские авто?
Всего ответов: 67

Каталог статей

Главная » Статьи » Тюнинг » Технический тюнинг

Форсируем поршневой двигатель
Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора.

Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):

Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов большего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW , а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel ). Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio , и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75.

В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda . Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм

Соотношение R / S : 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)
Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)

21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996

2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7

21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7

21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S :

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Категория: Технический тюнинг | Добавил: admin (30.01.2009)
Просмотров: 2296 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 9
9 aninlyKic  
0
знакомства в могилев подольском http://stalogaddream.freeweb.pk/art.php?n=533938 - Секс знакомства в павлодаре секс знакомства в петропавловске казахстан
http://stalogaddream.freeweb.pk/art.php?n=511961 - Знакомства для секса сызрань интим казань odnoklassniki ru знакомства бесплатные секс фото знакомства
знакомства красноуфимск секс знакомства бес регистрации http://stalogaddream.freeweb.pk/art.php?n=955472 - Интим в москве девушки сайт знакомств для отношений
знакомства сайт жду http://stalogaddream.freeweb.pk/art.php?n=510364 - Познакомлюсь с обеспеченной девушкой знакомства со спонсорами знакомства обьявления
знакомства в новгороде http://stalogaddream.freeweb.pk/art.php?n=371519 - Знакомства любовь или секс зайти на сайт знакомств знакомства козельск
интим услуги каменск уральский интим новоград волынский знакомства г павлоград
интим досуг в самаре знакомства в г орле http://stalogaddream.freeweb.pk/art.php?n=473973 - Познакомиться с толстой девушкой познакомиться с парнем по телефону
секс знакомства нижневартовск как мы познакомились картинки
секс знакомства в южно сахалинске знакомства г шумерля

8 Neigageno  
0
знакомства в ярославле и области http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=509733 - Интим сатка проститутки гражданский порно фото шлюх бесплатно
маленькие шлюхи знакомства артём где познакомиться гею
знакомства для секса курск секс знакомства шахтинск http://kersgangtiber.phpnet.us/cat.php?c=10&p=8 - Затрахали шлюху знакомства для секса полярный
познакомлюсь для анала индивидуалки новогиреево сайт знакомств live
сайт знакомств винница служба знакомств в ярославле http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=351653 - Знакомства для секса красноармейское знакомства ржев
знакомства г пологи где познакомиться с нормальным парнем знакомства секс иркутск без регистрации
дешевые индивидуалки самары сайт секс знакомств в хабаровске http://kersgangtiber.phpnet.us/cat.php?c=4&p=3 - Шлюхи ухты настоящая шлюха
интим знакомства г невьянск darling ru сайт знакомств хочу секса санкт петербург
секс знакомства адлер москва знакомства с фото http://kersgangtiber.phpnet.us/art.php?n=639346 - Мир плюс знакомства сайт знакомства екатеринбург
знакомства после проститутку имеют знакомства г пролетарск

7 Brisiguourf  
0
купити Coreg
 з дешевими цінами в онлайн- аптек!
У нас найнижчі ціни на Coreg
!
Приймаючи Mastercard і Visa ! Швидкі доставки по всьому світу!
Це кращий спосіб купити Coreg
 ONLINE !
Folow посилання нижче , щоб купити Coreg
 : [url=http://norxonline.com/buy_coreg_en-us.html
]http://norxonline.com/buy_coreg_en-us.html
[/url]

6 Geoddespope  
0
Predisposition of freckles is genetic disorder and such people are more prone to skin cancer or sun burn.
Bergamot, or Citrus bergamia, smells like oranges or lemons.
Use enough garlic to cover the wart.
The other alternative is aromatherapy.
It's not always easy to drop everything and take a week off to regroup.

5 OmaomegaIntuike  
0
http://translate.google.ru/1/
http://translate.google.ru/1/
http://translate.google.ru/1/
http://translate.google.ru/1/
http://translate.google.ru/1/

4 GugaTroumma  
0
Happy New Year!
Health, luck and love!

3 starsedeeri  
0
Меня зовут Роза, мне 23 года и я очень люблю заниматься сексом с молодыми парнями!
Денег за секс не беру, главное что бы у вас он всегда стоял :)
Люблю когда меня трахают в попку, иногда делаю минет!!
Мою анкету вы можете посмотреть на сайте знакомств ( http://tinyurl.com/vipsexer/ )
Я жду вас парни у себя в друзьях, надеюсь вам понравится со мной проводить время...

2 BettyLempef  
0
Социальная финансовая сеть МММ-2011 скоро отметит свою годовщину!
Сергей Мавроди запустил проект в январе 2011 года, который успешно развивается по сей день.
Приглашаем Вас ознакомиться более подробно, на нашем сайте http://mmm-invest.biz
В МММ-2011 есть возможность получить доход от 20 до 75% в месяц, в зависимости от условий депозита.
За 3 месяца сумма вклада увеличивается в 3 раза.
Всё еще действует рекламная акция, каждому новому участнику в подарок 20$ США. По акции уже выплачено более 45 млн. долларов.
Не относитесь к МММ-2011 как к какой-то маленькой задумке, нас уже около 10 миллионов участников, практически во всех городах РОссии и будет еще больше. МММ-2011 это глобальная касса взаимопомощи!

Мы Можем Многое! С.П. Мавроди

1 vippornuxa  
0
Беспредельное порно только у нас! Сылка на сайт http://tinyurl.com/vippornuxa/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0