Часто думают, что Е24 является спортивной версией кузова Е23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (Е12, а затем и Е28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии. Простая и мощная подвеска сравнима со старыми “трешками” Е21, двигатель – Е23, мост и КПП – Е12.
Е24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (Е31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля – очень дорогим и с маленьким салоном. Правда, в настоящее время BMW работает над новой “настоящей” шестеркой с V-образным восьмицилиндровым двигателем на базе пятерки Е39.
Первой моделью в кузове Е24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3,0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оставив двигатель М30 “big six” (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633Csi, с увеличенным до 3,2 литров объемом. В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей “старшая” модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3,5 литров и стала называться 635CSi.
635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо “штатного” мотора объемом 3453 см3, разработанного для Е12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии (Е23 735i) с объемом 3430 см. куб., имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик. И, наконец, потрясающая М6 с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цилиндров, два распредвала, 24 клапана) с 286 л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей BMW (выпущено 5803 экземпляра).
Американские версии Е24 сильно уступали европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели М30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182 л.с. под капотом. Кроме двигателя, Е24 в США пострадала из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.
Модели с АКПП – на 20 кг тяжелее, чем с механикой. Американские модели – еще на 85 кг тяжелее. К сожалению, почти все машины после 1984 года – с АКПП. Большинство моделей оснащалось МКПП-5 или АКПП-4. МКПП-4 и АКПП-3 встречаются только на первых выпусках.
Передние тормоза на всех моделях – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые. АБС в начале производства устанавливалась только опционально, с октября 1984 года – стандартно.
Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 0,25 была доступна как опция на всех моделях.
С сентября 1983 года на 635CSi бортовой компьютер, кожаный салон и люк устанавливаются стандартно.
С октября 1984 года на всех шестерках – салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений.
С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются бамперы и спойлеры в цвет машины с “ЭМок”, полностью кожаный салон (everything that looks like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений. |