Е34 – машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса “люкс”. Но слово “легко” в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска – 100% успеха по-настоящему скоростного автомобиля. И стоит только взглянуть на Е34 М5, чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции. Динамические характеристики говорят сами за себя. Стабильный прямолинейный пробег по инерции, уверенное прохождение поворотов, едва ощутимая реакция на резкое изменение нагрузок, чувствительное рулевое управление сделали “пятерку” одним из самых необыкновенных друзей человека. Безупречна комфортабельность езды, достигаемая благодаря великолепной настройке ходовой части, эффективному обогреву, вентиляции.
Е34 начал выпускаться в 1988 году в варианте 4-дверного седана, и громадное большинство машин было выпущено именно в этой модификации. В 1992 году BMW представила вариант универсал (Touring) с замечательной, но дорогой опцией двух люков. Выпускались и полноприводные варианты Е34 (525iX) – как в варианте седан, так и универсал. Великолепная М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна Е34. 24-клапанный 3,5-литровый (а позже и 3,8-литровый) двигатель S80 развивал громадную мощность, а подвеска была модернизирована для получения еще более чуткого руля.
С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели устанавливалась воздушная подушка безопасности для водителя. В 1995 году передняя решетка Е34 была слегка изменена – единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.
В Европе был огромный диапазон силовых агрегатов для Е34. Наиболее популярными были 520i. Просторная модель 520i приводится в движение шестицилиндровым двигателем с несколько слабоватой тяговой мощностью. Любителей спорта и быстрой езды может порадовать модель 540i, укомплектованная восьмицилиндровым мотором или превосходным двигателем М5 (340 л.с.).
Таким образом, покупатель мог выбирать от 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до 540i и М5. Кроме того, в поздних выпусках имелись две модели, оснащенные турбодизелем. Наиболее популярна модель 525tds, на которой устанавливается турбодизель (143 л.с.) с прямым впрыском топлива. Но в нашей стране последний не имеет никаких преимуществ из-за тяжелых климатических условий. |