Каталог статей
Главная » Статьи » Тюнинг » Внутренний тюнинг |
Сделать из своего автомобиля эффектно выглядящий «снаряд», вслед которому оглядываются даже важные дяди на лимузинах – это только пол-дела. Счастье от обладания незаурядной машиной будет неполным, если каждую секунду не будешь ощущать себя пилотом спортивного болида. Для этого салон обычной легковушки надо кардинально изменить – хотя бы с помощью имеющихся в продаже аксессуаров.
Руль Начнем с самой заметной и наиболее важной при вождении детали – руля. Для создания спортивного духа вряд ли подойдут чехлы, продающиеся на рынке или в магазинах автозапчастей. Если руль достаточно удобен для спортивного вождения, имеет смысл обтянуть его специальной кожаной оплеткой. В зависимости от качества, она может стоить от 50 до 500 грн. В комплект, продающийся вместе с оплеткой, как правило, входит и снаряжение для обтяжки руля – специальные нитка и иголка. Кстати, работа по обтяжке может обойтись не дешевле, чем само изделие. Более радикальный тюнинг – замена руля. Этот шаг требует взвешенного решения, ведь новая «баранка» не только прилично стоит (полиуретановая – 100-350 грн., кожаная – 300-1500 грн.), но и является частью рулевого управления – одной из важнейших слагаемых безопасности автомобиля. К примеру, при замене руля автомобили с надувной подушкой безопасности лишатся этой полезной опции, а если в машине не предусмотрен усилитель руля (например, на ВАЗах), то установка «баранки» с малым диаметром только усложнит управление автомобилем. Кроме того, при этом придется покупать специальный переходник (150-550 грн.); новый руль может заслонить некоторые приборы и сделать неудобным пользование подрулевыми выключателями и т.д. Впрочем, можно не сомневаться, что с установкой спортивного руля Momo, Racing, Isotta, Raid или других специализированных фирм интерьер машины обретет основные черты спортивного тюнинга. К тому же, держать «баранку» и рулить станет намного удобнее. Но выбирать рулевое колесо без «примерки» не следует, так как спортивные рули создаются с учетом анатомических особенностей рук разных людей. Педали, КПП и «ручник» Другие органы управления – рычаг КПП, стояночного тормоза и педали – желательно оформить в едином стиле с «баранкой». Так, в магазинах или на рынке часто можно увидеть наборы, в состав которых входят накладки на педали и рычаг КПП. Но выбор «напедальников» и «набалдашников» всегда намного шире, чем ассортимент наборов. В частности, в специализированном отделе автомагазина или палатке авторынка обычно предлагают больше десятка разновидностей накладок на педали (по цене от 50 до 500 грн.). Они бывают двух видов – «обжимные» (несколько больше стандартных педалей) и «высверливаемые», которые закрепляются прилагающимися винтами. В комплект также входят от двух (для автомобилей с автоматической КПП) до четырех единиц накладок (три педали и площадка для левой ноги), причем педаль газа, в зависимости от модели, может быть большой или стандартной. «Напедальники» по аналогии с педалями спорткаров – алюминиевые, но практически все для удобства пользования имеют резиновые вставки (чтобы не скользила нога). Наибольшим выбором форм, моделей, материалов и расцветок располагают наконечники КПП (25-500 грн.). В зависимости от модели они могут быть короткими («под кольцо» – для Opel, Renault) или стандартной длины. Также существуют наконечники для «автоматов». Правда, в некоторых автомобилях ручка АКПП оборудована кнопкой, а такие модели европейскими фирмами-производителями аксессуаров для тюнинга не выпускаются. Кстати, на японские автомобили найти тюнинг-аксессуары значительно сложнее, чем на европейские – украинские фирмы более тесно сотрудничают с европейскими поставщиками аксессуаров для тюнинга. За аксессуарами для машин последних лет выпуска можно также обратиться в фирменные салоны или отделы запчастей официальных дилеров каждой марки. Некоторые «набалдашники» невозможно установить без переходников, продающихся отдельно или в комплекте. Материал для наконечников используется самый разный – полированный и неполированный алюминий, кожа, дерево, оргстекло и всевозможные их комбинации. Кстати, при выборе «набалдашника» нужны не только примерка (форм насадок – несколько сотен), но и осмотр на предмет изучения качества изделия. Так, недорогие базарные изделия со временем могут прийти в негодность (сломаться, расшататься и т.д.), а также повредить руки водителя. Впрочем, рычаг КПП – это не только «набалдашник». Для создания в салоне единого стиля необходимо еще заменить чехол рычага (кожаный стоит от 100 до 300 грн.) и рамку коробки передач. Рамки бывают разной формы, в зависимости от модели автомобиля, и могут быть выполнены «под хром», «под алюминий» или изготовлены из этих материалов (150-400 грн.). Стилю оформления КПП должен соответствовать и «ручник» – для него также существуют чехлы и металлические ручки (отдельно или в комплекте – от 150 до 400 грн.). Торпедо и салон Приборная панель также открывает широкие возможности для интерьерного тюнинга. Взять хотя бы шкалы приборов – на какой спортивной машине спидометр, тахометр и другие циферблаты имеют темный фон? Изменить этот досадный недостаток можно с помощью наклеек на циферблаты. В специализированных магазинах есть шкалы разных цветов для нескольких моделей автомобилей. При установке циферблатов могут возникнуть некоторые трудности, такие как необходимость разбирать всю приборную панель. Но больше всего смущает цена таких аксессуаров – за небольшой листок самоклеящейся бумаги надо отдать от 200 до 750 грн! Впрочем, тем, кто имеет доступ к Интернету и качественной полиграфической технике, платить эти деньги необязательно – на некоторых сайтах любителей тюнинга есть готовые «выкройки» циферблатов, которые остается только распечатать и вырезать. Правда, самодельные шкалы не всегда абсолютно подходят для конкретного автомобиля – каждая модель выпускалась в нескольких модификациях, которые могут различаться наличием и «разграфовкой» приборов. А вот накладки на пороги самостоятельно сделать вряд ли удастся – они выполнены из самоклеящейся фольги, на которой высечены логотипы производителей аксессуаров (Momo, Isotta) или автомобилей (BMW, Mercedes Benz, Lada). Кстати, накладки дешевле циферблатов – от 140 до 360 грн. Ну а высшим шиком считаются металлические светящиеся пороги, но их монтируют только на специализированных установочных фирмах.
Для отделки торпедо используют несколько видов материалов. Самые распространенные – самоклеящиеся пленки «под дерево», металл или карбон. Они могут состоять из вырезанных для конкретной модели от 4 штук до трех десятков деталей в наборе и стоить до 900 грн. Мастера-тюнинговщики могут использовать и не разрезанные под модель фольгу или карбон – такие наборы с клеем и необходимым инструментом стоят 200-300 грн. Можно также обойтись и краской для пластмассовых деталей, правда, стоимость ее примерно такая же, как и пленки – около 200 грн. Для завершения тюнинга интерьера требуется еще какая-то «изюминка». Ею могут стать алюминиевые коврики (около 400 грн. за 2 шт.), внутрисалонная неоновая подсветка (250-460 грн.) или стильные наконечники на фиксаторы дверей (до 100 грн. за пару). И последнее: стоимость тюнинга салона с использованием указанных аксессуаров составляет 500–6500 грн. | |
Категория: Внутренний тюнинг | Добавил: admin (27.01.2009) | |
Просмотров: 1436 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |