Меню сайта

Наш опрос

Стоит ли покупать советские авто?
Всего ответов: 67

Каталог статей

Главная » Статьи » Тюнинг » Внутренний тюнинг

Автомобильные кондиционеры

Автомобильные кондиционеры

 

Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер - важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно. Наше предприятие занимается установкой и обслуживанием систем кондиционирования легковых автомобилей, грузовиков и автобусов Что такое кондиционеры и особенности их эксплуатации.

Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему "вагон"), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.

В Союзе кондиционеры поначалу ставили только на правительственные автомобили ("членовозы"). Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г". Использовались ли до этого кондиционеры зарубежного производства, выяснить не удалось - принято (или велено?) было считать, что "членовозы" до последней гайки советские; применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось. В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили. Только в 1976 году после соответствующего приказа Минавтопрома кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, "дальнобойные" грузовики и комбайны. Для владельцев же легковушек это до недавнего времени была роскошь.

Что такое автомобильный кондиционер?

Заглянем в "Современный словарь иностранных слов". "Кондиционер - аппарат для кондиционирования воздуха". Читаем дальше. "Кондиционирование воздуха - создание и поддержание в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов, обеспечения сохранности ценностей и т. п.".

Современные автомобильных кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.

Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами.

Система состоит из следующих компонентов:

Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
Хладагент - газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
Конденсатор (конденсор) - или по-народному "радиатор кондиционера" - расположенный перед основным радиатором.
Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло.Находится у радиатора отопителя.
Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента.
Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.
Принцип работы:

Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.

Сервис:

Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа.

Что включает диагностика:

проверка герметичности системы спец. тестером
проверка компрессора и приводного ремня
проверка хладагента и компрессорного масла.
За год теряется до 20% обьема хладагента из-за диффузии.
Проверка работы испарителя.

Что можно сделать самому :

помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:
ничего нет - нормальное состояние или весь хладагент вытек
немного пузырьков - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать)
Появление изморози или капелек на трубках, клапанах , соединителях показывает то, что линия засорилась.
И смотреть в оба (!) на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес "мастера" могут залить несовместимый тип.

Категория: Внутренний тюнинг | Добавил: admin (27.01.2009)
Просмотров: 2439 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 anton-ttk  
0
Здравствуйте, Вас приветствует компания ТТК-Запорожье!
компания занимается подбором ЗАПЧАСТЕЙ к системам
кондиционирования легковых, грузовых автомобилей и с/хоз техники, и их
обслуживанием.

А также мы продаём комплекты систем автокондиционирования для
автомобилей LANOS,SENS разработанные нашей компанией по адекватной цене!

На сегодняшний день цена комплектов для а/м LANOS составляет 3700 грн.,
для а/м SENS и LANOS 1.4 - 3950 грн.

В комплекте есть всё - от кнопки включения до руководства по установке
с цветными иллюстрациями!

Вам с нами по пути!!!
Прайс-лист прилагаем,
Наши координаты: 068-927-50-61; 067-277-47-39;
тел./факс (061)769-45-60

С уважением, компания ТТК.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0